| |
Послание к Римлянам
Главы:
^<1-10>^<11-16>^
|
|
1.
|
Павел,
раб Иисуса Христа, призванный Апостол,
избранный к благовестию Божию,
|
2.
|
которое
Бог прежде обещал через пророков Своих,
в святых писаниях,
|
3.
|
о Сыне
Своем, Который родился от семени
Давидова по плоти
|
4.
|
и
открылся Сыном Божиим в силе, по духу
святыни, через воскресение из мертвых,
о Иисусе Христе Господе нашем,
|
5.
|
через
Которого мы получили благодать и
апостольство, чтобы во имя Его покорять
вере все народы,
|
6.
|
между
которыми находитесь и вы, призванные
Иисусом Христом, --
|
7.
|
всем
находящимся в Риме возлюбленным Божиим,
призванным святым: благодать вам и мир
от Бога отца нашего и Господа Иисуса
Христа.
|
8.
|
Прежде
всего благодарю Бога моего через
Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша
возвещается во всем мире.
|
9.
|
Свидетель
мне Бог, Которому служу духом моим в
благовествовании Сына Его, что
непрестанно воспоминаю о вас,
|
10.
|
всегда
прося в молитвах моих, чтобы воля Божия
когда-нибудь благопоспешила мне придти
к вам,
|
11.
|
ибо я
весьма желаю увидеть вас, чтобы
преподать вам некое дарование духовное
к утверждению вашему,
|
12.
|
то есть
утешиться с вами верою общею, вашею и
моею.
|
13.
|
Не хочу,
братия, [оставить] вас в неведении, что я
многократно намеревался придти к вам (но
встречал препятствия даже доныне),
чтобы иметь некий плод и у вас, как и у
прочих народов.
|
14.
|
Я
должен и Еллинам и варварам, мудрецам и
невеждам.
|
15.
|
Итак,
что до меня, я готов благовествовать и
вам, находящимся в Риме.
|
16.
|
Ибо я не
стыжусь благовествования Христова,
потому что [оно] есть сила Божия ко
спасению всякому верующему, во-первых,
Иудею, [потом] и Еллину.
|
17.
|
В нем
открывается правда Божия от веры в веру,
как написано: праведный верою жив будет.
|
18.
|
Ибо
открывается гнев Божий с неба на всякое
нечестие и неправду человеков,
подавляющих истину неправдою.
|
19.
|
Ибо, что
можно знать о Боге, явно для них, потому
что Бог явил им.
|
20.
|
Ибо
невидимое Его, вечная сила Его и
Божество, от создания мира через
рассматривание творений видимы, так
что они безответны.
|
21.
|
Но как
они, познав Бога, не прославили Его, как
Бога, и не возблагодарили, но
осуетились в умствованиях своих, и
омрачилось несмысленное их сердце;
|
22.
|
называя
себя мудрыми, обезумели,
|
23.
|
и славу
нетленного Бога изменили в образ,
подобный тленному человеку, и птицам, и
четвероногим, и пресмыкающимся, --
|
24.
|
то и
предал их Бог в похотях сердец их
нечистоте, так что они сквернили сами
свои тела.
|
25.
|
Они
заменили истину Божию ложью, и
поклонялись, и служили твари вместо
Творца, Который благословен во веки,
аминь.
|
26.
|
Потому
предал их Бог постыдным страстям:
женщины их заменили естественное
употребление противоестественным;
|
27.
|
подобно
и мужчины, оставив естественное
употребление женского пола,
разжигались похотью друг на друга,
мужчины на мужчинах делая срам и
получая в самих себе должное возмездие
за свое заблуждение.
|
28.
|
И как
они не заботились иметь Бога в разуме,
то предал их Бог превратному уму--делать
непотребства,
|
29.
|
так что
они исполнены всякой неправды, блуда,
лукавства, корыстолюбия, злобы,
исполнены зависти, убийства, распрей,
обмана, злонравия,
|
30.
|
злоречивы,
клеветники, богоненавистники, обидчики,
самохвалы, горды, изобретательны на зло,
непослушны родителям,
|
31.
|
безрассудны,
вероломны, нелюбовны, непримиримы,
немилостивы.
|
32.
|
Они
знают праведный [суд] Божий, что
делающие такие [дела] достойны смерти;
однако не только [их] делают, но и
делающих одобряют.
|
|
|
1.
|
Итак,
неизвинителен ты, всякий человек,
судящий [другого], ибо тем же судом,
каким судишь другого, осуждаешь себя,
потому что, судя [другого], делаешь то же.
|
2.
|
А мы
знаем, что поистине есть суд Божий на
делающих такие [дела].
|
3.
|
Неужели
думаешь ты, человек, что избежишь суда
Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам)
делая то же?
|
4.
|
Или
пренебрегаешь богатство благости,
кротости и долготерпения Божия, не
разумея, что благость Божия ведет тебя
к покаянию?
|
5.
|
Но, по
упорству твоему и нераскаянному сердцу,
ты сам себе собираешь гнев на день
гнева и откровения праведного суда от
Бога,
|
6.
|
Который
воздаст каждому по делам его:
|
7.
|
тем,
которые постоянством в добром деле
ищут славы, чести и бессмертия, --жизнь
вечную;
|
8.
|
а тем,
которые упорствуют и не покоряются
истине, но предаются неправде, --ярость
и гнев.
|
9.
|
Скорбь
и теснота всякой душе человека,
делающего злое, во-первых, Иудея, [потом]
и Еллина!
|
10.
|
Напротив,
слава и честь и мир всякому, делающему
доброе, во-- первых, Иудею, [потом] и
Еллину!
|
11.
|
Ибо нет
лицеприятия у Бога.
|
12.
|
Те,
которые, не [имея] закона, согрешили, вне
закона и погибнут; а те, которые под
законом согрешили, по закону осудятся
|
13.
|
(потому
что не слушатели закона праведны пред
Богом, но исполнители закона оправданы
будут,
|
14.
|
ибо
когда язычники, не имеющие закона, по
природе законное делают, то, не имея
закона, они сами себе закон:
|
15.
|
они
показывают, что дело закона у них
написано в сердцах, о чем
свидетельствует совесть их и мысли их,
то обвиняющие, то оправдывающие одна
другую)
|
16.
|
в день,
когда, по благовествованию моему, Бог
будет судить тайные [дела] человеков
через Иисуса Христа.
|
17.
|
Вот, ты
называешься Иудеем, и успокаиваешь
себя законом, и хвалишься Богом,
|
18.
|
и
знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее,
научаясь из закона,
|
19.
|
и
уверен о себе, что ты путеводитель
слепых, свет для находящихся во тьме,
|
20.
|
наставник
невежд, учитель младенцев, имеющий в
законе образец ведения и истины:
|
21.
|
как же
ты, уча другого, не учишь себя самого?
|
22.
|
Проповедуя
не красть, крадешь? говоря: `не
прелюбодействуй`, прелюбодействуешь?
гнушаясь идолов, святотатствуешь?
|
23.
|
Хвалишься
законом, а преступлением закона
бесчестишь Бога?
|
24.
|
Ибо
ради вас, как написано, имя Божие
хулится у язычников.
|
25.
|
Обрезание
полезно, если исполняешь закон; а если
ты преступник закона, то обрезание твое
стало необрезанием.
|
26.
|
Итак,
если необрезанный соблюдает
постановления закона, то его
необрезание не вменится ли ему в
обрезание?
|
27.
|
И
необрезанный по природе, исполняющий
закон, не осудит ли тебя, преступника
закона при Писании и обрезании?
|
28.
|
Ибо не
тот Иудей, кто [таков] по наружности, и
не то обрезание, которое наружно, на
плоти;
|
29.
|
но [тот]
Иудей, кто внутренно [таков], и [то]
обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а]
не по букве: ему и похвала не от людей,
но от Бога.
|
|
|
1.
|
Итак,
какое преимущество [быть] Иудеем, или
какая польза от обрезания?
|
2.
|
Великое
преимущество во всех отношениях, а
наипаче [в том], что им вверено слово
Божие.
|
3.
|
Ибо что
же? если некоторые и неверны были,
неверность их уничтожит ли верность
Божию?
|
4.
|
Никак.
Бог верен, а всякий человек лжив, как
написано: Ты праведен в словах Твоих и
победишь в суде Твоем.
|
5.
|
Если же
наша неправда открывает правду Божию,
то что скажем? не будет ли Бог
несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю
по человеческому [рассуждению]).
|
6.
|
Никак.
Ибо [иначе] как Богу судить мир?
|
7.
|
Ибо,
если верность Божия возвышается моею
неверностью к славе Божией, за что еще
меня же судить, как грешника?
|
8.
|
И не
делать ли нам зло, чтобы вышло добро,
как некоторые злословят нас и говорят,
будто мы так учим? Праведен суд на
таковых.
|
9.
|
Итак,
что же? имеем ли мы преимущество?
Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как
Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
|
10.
|
как
написано: нет праведного ни одного;
|
11.
|
нет
разумевающего; никто не ищет Бога;
|
12.
|
все
совратились с пути, до одного негодны;
нет делающего добро, нет ни одного.
|
13.
|
Гортань
их--открытый гроб; языком своим
обманывают; яд аспидов на губах их.
|
14.
|
Уста их
полны злословия и горечи.
|
15.
|
Ноги их
быстры на пролитие крови;
|
16.
|
разрушение
и пагуба на путях их;
|
17.
|
они не
знают пути мира.
|
18.
|
Нет
страха Божия перед глазами их.
|
19.
|
Но мы
знаем, что закон, если что говорит,
говорит к состоящим под законом, так
что заграждаются всякие уста, и весь
мир становится виновен пред Богом,
|
20.
|
потому
что делами закона не оправдается пред
Ним никакая плоть; ибо законом
познаётся грех.
|
21.
|
Но ныне,
независимо от закона, явилась правда
Божия, о которой свидетельствуют закон
и пророки,
|
22.
|
правда
Божия через веру в Иисуса Христа во
всех и на всех верующих, ибо нет
различия,
|
23.
|
потому
что все согрешили и лишены славы Божией,
|
24.
|
получая
оправдание даром, по благодати Его,
искуплением во Христе Иисусе,
|
25.
|
которого
Бог предложил в жертву умилостивления
в Крови Его через веру, для показания
правды Его в прощении грехов,
соделанных прежде,
|
26.
|
во [время]
долготерпения Божия, к показанию
правды Его в настоящее время, да [явится]
Он праведным и оправдывающим верующего
в Иисуса.
|
27.
|
Где же
то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким
законом? [законом] дел? Нет, но законом
веры.
|
28.
|
Ибо мы
признаём, что человек оправдывается
верою, независимо от дел закона.
|
29.
|
Неужели
Бог [есть Бог] Иудеев только, а не и
язычников? Конечно, и язычников,
|
30.
|
потому
что один Бог, Который оправдает
обрезанных по вере и необрезанных
через веру.
|
31.
|
Итак, мы
уничтожаем закон верою? Никак; но закон
утверждаем.
|
|
|
1.
|
Что же,
скажем, Авраам, отец наш, приобрел по
плоти?
|
2.
|
Если
Авраам оправдался делами, он имеет
похвалу, но не пред Богом.
|
3.
|
Ибо что
говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и
это вменилось ему в праведность.
|
4.
|
Воздаяние
делающему вменяется не по милости, но
по долгу.
|
5.
|
А не
делающему, но верующему в Того, Кто
оправдывает нечестивого, вера его
вменяется в праведность.
|
6.
|
Так и
Давид называет блаженным человека,
которому Бог вменяет праведность
независимо от дел:
|
7.
|
Блаженны,
чьи беззакония прощены и чьи грехи
покрыты.
|
8.
|
Блажен
человек, которому Господь не вменит
греха.
|
9.
|
Блаженство
сие [относится] к обрезанию, или к
необрезанию? Мы говорим, что Аврааму
вера вменилась в праведность.
|
10.
|
Когда
вменилась? по обрезании или до
обрезания? Не по обрезании, а до
обрезания.
|
11.
|
И знак
обрезания он получил, [как] печать
праведности через веру, которую [имел] в
необрезании, так что он стал отцом всех
верующих в необрезании, чтобы и им
вменилась праведность,
|
12.
|
и отцом
обрезанных, не только [принявших]
обрезание, но и ходящих по следам веры
отца нашего Авраама, которую [имел он] в
необрезании.
|
13.
|
Ибо не
законом [даровано] Аврааму, или семени
его, обетование--быть наследником мира,
но праведностью веры.
|
14.
|
Если
утверждающиеся на законе суть
наследники, то тщетна вера,
бездейственно обетование;
|
15.
|
ибо
закон производит гнев, потому что, где
нет закона, нет и преступления.
|
16.
|
Итак по
вере, чтобы [было] по милости, дабы
обетование было непреложно для всех, не
только по закону, но и по вере потомков
Авраама, который есть отец всем нам
|
17.
|
(как
написано: Я поставил тебя отцом многих
народов) пред Богом, Которому он
поверил, животворящим мертвых и
называющим несуществующее, как
существующее.
|
18.
|
Он,
сверх надежды, поверил с надеждою,
через что сделался отцом многих
народов, по сказанному: `так [многочисленно]
будет семя твое`.
|
19.
|
И, не
изнемогши в вере, он не помышлял, что
тело его, почти столетнего, уже
омертвело, и утроба Саррина в
омертвении;
|
20.
|
не
поколебался в обетовании Божием
неверием, но пребыл тверд в вере, воздав
славу Богу
|
21.
|
и
будучи вполне уверен, что Он силен и
исполнить обещанное.
|
22.
|
Потому
и вменилось ему в праведность.
|
23.
|
А
впрочем не в отношении к нему одному
написано, что вменилось ему,
|
24.
|
но и в
отношении к нам; вменится и нам,
верующим в Того, Кто воскресил из
мертвых Иисуса Христа, Господа нашего,
|
25.
|
Который
предан за грехи наши и воскрес для
оправдания нашего.
|
|
|
1.
|
Итак,
оправдавшись верою, мы имеем мир с
Богом через Господа нашего Иисуса
Христа,
|
2.
|
через
Которого верою и получили мы доступ к
той благодати, в которой стоим и
хвалимся надеждою славы Божией.
|
3.
|
И не сим
только, но хвалимся и скорбями, зная,
что от скорби происходит терпение,
|
4.
|
от
терпения опытность, от опытности
надежда,
|
5.
|
а
надежда не постыжает, потому что любовь
Божия излилась в сердца наши Духом
Святым, данным нам.
|
6.
|
Ибо
Христос, когда еще мы были немощны, в
определенное время умер за нечестивых.
|
7.
|
Ибо
едва ли кто умрет за праведника; разве
за благодетеля, может быть, кто и
решится умереть.
|
8.
|
Но Бог
Свою любовь к нам доказывает тем, что
Христос умер за нас, когда мы были еще
грешниками.
|
9.
|
Посему
тем более ныне, будучи оправданы Кровию
Его, спасемся Им от гнева.
|
10.
|
Ибо
если, будучи врагами, мы примирились с
Богом смертью Сына Его, то тем более,
примирившись, спасемся жизнью Его.
|
11.
|
И не
довольно сего, но и хвалимся Богом чрез
Господа нашего Иисуса Христа,
посредством Которого мы получили ныне
примирение.
|
12.
|
Посему,
как одним человеком грех вошел в мир, и
грехом смерть, так и смерть перешла во
всех человеков, [потому что] в нем все
согрешили.
|
13.
|
Ибо [и]
до закона грех был в мире; но грех не
вменяется, когда нет закона.
|
14.
|
Однако
же смерть царствовала от Адама до
Моисея и над несогрешившими подобно
преступлению Адама, который есть образ
будущего.
|
15.
|
Но дар
благодати не как преступление. Ибо если
преступлением одного подверглись
смерти многие, то тем более благодать
Божия и дар по благодати одного
Человека, Иисуса Христа,
преизбыточествуют для многих.
|
16.
|
И дар не
как [суд] за одного согрешившего; ибо
суд за одно [преступление] --к осуждению;
а дар благодати--к оправданию от многих
преступлений.
|
17.
|
Ибо
если преступлением одного смерть
царствовала посредством одного, то тем
более приемлющие обилие благодати и
дар праведности будут царствовать в
жизни посредством единого Иисуса
Христа.
|
18.
|
Посему,
как преступлением одного всем
человекам осуждение, так правдою
одного всем человекам оправдание к
жизни.
|
19.
|
Ибо, как
непослушанием одного человека
сделались многие грешными, так и
послушанием одного сделаются
праведными многие.
|
20.
|
Закон
же пришел после, и таким образом
умножилось преступление. А когда
умножился грех, стала преизобиловать
благодать,
|
21.
|
дабы,
как грех царствовал к смерти, так и
благодать воцарилась через
праведность к жизни вечной Иисусом
Христом, Господом нашим.
|
|
|
1.
|
Что же
скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы
умножилась благодать? Никак.
|
2.
|
Мы
умерли для греха: как же нам жить в нем?
|
3.
|
Неужели
не знаете, что все мы, крестившиеся во
Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
|
4.
|
Итак мы
погреблись с Ним крещением в смерть,
дабы, как Христос воскрес из мертвых
славою Отца, так и нам ходить в
обновленной жизни.
|
5.
|
Ибо
если мы соединены с Ним подобием смерти
Его, то должны быть [соединены] и [подобием]
воскресения,
|
6.
|
зная то,
что ветхий наш человек распят с Ним,
чтобы упразднено было тело греховное,
дабы нам не быть уже рабами греху;
|
7.
|
ибо
умерший освободился от греха.
|
8.
|
Если же
мы умерли со Христом, то веруем, что и
жить будем с Ним,
|
9.
|
зная,
что Христос, воскреснув из мертвых, уже
не умирает: смерть уже не имеет над Ним
власти.
|
10.
|
Ибо, что
Он умер, то умер однажды для греха; а что
живет, то живет для Бога.
|
11.
|
Так и вы
почитайте себя мертвыми для греха,
живыми же для Бога во Христе Иисусе,
Господе нашем.
|
12.
|
Итак да
не царствует грех в смертном вашем теле,
чтобы вам повиноваться ему в похотях
его;
|
13.
|
и не
предавайте членов ваших греху в орудия
неправды, но представьте себя Богу, как
оживших из мертвых, и члены ваши Богу в
орудия праведности.
|
14.
|
Грех не
должен над вами господствовать, ибо вы
не под законом, но под благодатью.
|
15.
|
Что же?
станем ли грешить, потому что мы не под
законом, а под благодатью? Никак.
|
16.
|
Неужели
вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в
рабы для послушания, того вы и рабы,
кому повинуетесь, или [рабы] греха к
смерти, или послушания к праведности?
|
17.
|
Благодарение
Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от
сердца стали послушны тому образу
учения, которому предали себя.
|
18.
|
Освободившись
же от греха, вы стали рабами
праведности.
|
19.
|
Говорю
по [рассуждению] человеческому, ради
немощи плоти вашей. Как предавали вы
члены ваши в рабы нечистоте и
беззаконию на [дела] беззаконные, так
ныне представьте члены ваши в рабы
праведности на [дела] святые.
|
20.
|
Ибо,
когда вы были рабами греха, тогда были
свободны от праведности.
|
21.
|
Какой
же плод вы имели тогда? [Такие дела],
каких ныне сами стыдитесь, потому что
конец их--смерть.
|
22.
|
Но ныне,
когда вы освободились от греха и стали
рабами Богу, плод ваш есть святость, а
конец--жизнь вечная.
|
23.
|
Ибо
возмездие за грех--смерть, а дар Божий--жизнь
вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
|
|
|
1.
|
Разве
вы не знаете, братия (ибо говорю знающим
закон), что закон имеет власть над
человеком, пока он жив?
|
2.
|
Замужняя
женщина привязана законом к живому
мужу; а если умрет муж, она
освобождается от закона замужества.
|
3.
|
Посему,
если при живом муже выйдет за другого,
называется прелюбодейцею; если же
умрет муж, она свободна от закона, и не
будет прелюбодейцею, выйдя за другого
мужа.
|
4.
|
Так и вы,
братия мои, умерли для закона телом
Христовым, чтобы принадлежать другому,
Воскресшему из мертвых, да приносим
плод Богу.
|
5.
|
Ибо,
когда мы жили по плоти, тогда страсти
греховные, [обнаруживаемые] законом,
действовали в членах наших, чтобы
приносить плод смерти;
|
6.
|
но ныне,
умерши для закона, которым были связаны,
мы освободились от него, чтобы нам
служить Богу в обновлении духа, а не по
ветхой букве.
|
7.
|
Что же
скажем? Неужели [от] закона грех? Никак.
Но я не иначе узнал грех, как
посредством закона. Ибо я не понимал бы
и пожелания, если бы закон не говорил:
не пожелай.
|
8.
|
Но грех,
взяв повод от заповеди, произвел во мне
всякое пожелание: ибо без закона грех
мертв.
|
9.
|
Я жил
некогда без закона; но когда пришла
заповедь, то грех ожил,
|
10.
|
а я умер;
и таким образом заповедь, [данная] для
жизни, послужила мне к смерти,
|
11.
|
потому
что грех, взяв повод от заповеди,
обольстил меня и умертвил ею.
|
12.
|
Посему
закон свят, и заповедь свята и праведна
и добра.
|
13.
|
Итак,
неужели доброе сделалось мне
смертоносным? Никак; но грех,
оказывающийся грехом потому, что
посредством доброго причиняет мне
смерть, так что грех становится крайне
грешен посредством заповеди.
|
14.
|
Ибо мы
знаем, что закон духовен, а я плотян,
продан греху.
|
15.
|
Ибо не
понимаю, что делаю: потому что не то
делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
|
16.
|
Если же
делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с
законом, что он добр,
|
17.
|
а
потому уже не я делаю то, но живущий во
мне грех.
|
18.
|
Ибо
знаю, что не живет во мне, то есть в
плоти моей, доброе; потому что желание
добра есть во мне, но чтобы сделать оное,
того не нахожу.
|
19.
|
Доброго,
которого хочу, не делаю, а злое,
которого не хочу, делаю.
|
20.
|
Если же
делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то,
но живущий во мне грех.
|
21.
|
Итак я
нахожу закон, что, когда хочу делать
доброе, прилежит мне злое.
|
22.
|
Ибо по
внутреннему человеку нахожу
удовольствие в законе Божием;
|
23.
|
но в
членах моих вижу иной закон,
противоборствующий закону ума моего и
делающий меня пленником закона
греховного, находящегося в членах моих.
|
24.
|
Бедный
я человек! кто избавит меня от сего тела
смерти?
|
25.
|
Благодарю
Бога моего Иисусом Христом, Господом
нашим. Итак тот же самый я умом моим
служу закону Божию, а плотию закону
греха.
|
|
|
1.
|
Итак
нет ныне никакого осуждения тем,
которые во Христе Иисусе живут не по
плоти, но по духу,
|
2.
|
потому
что закон духа жизни во Христе Иисусе
освободил меня от закона греха и смерти.
|
3.
|
Как
закон, ослабленный плотию, был бессилен,
то Бог послал Сына Своего в подобии
плоти греховной [в жертву] за грех и
осудил грех во плоти,
|
4.
|
чтобы
оправдание закона исполнилось в нас,
живущих не по плоти, но по духу.
|
5.
|
Ибо
живущие по плоти о плотском помышляют,
а живущие по духу--о духовном.
|
6.
|
Помышления
плотские суть смерть, а помышления
духовные--жизнь и мир,
|
7.
|
потому
что плотские помышления суть вражда
против Бога; ибо закону Божию не
покоряются, да и не могут.
|
8.
|
Посему
живущие по плоти Богу угодить не могут.
|
9.
|
Но вы не
по плоти живете, а по духу, если только
Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа
Христова не имеет, тот [и] не Его.
|
10.
|
А если
Христос в вас, то тело мертво для греха,
но дух жив для праведности.
|
11.
|
Если же
Дух Того, Кто воскресил из мертвых
Иисуса, живет в вас, то Воскресивший
Христа из мертвых оживит и ваши
смертные тела Духом Своим, живущим в
вас.
|
12.
|
Итак,
братия, мы не должники плоти, чтобы жить
по плоти;
|
13.
|
ибо
если живете по плоти, то умрете, а если
духом умерщвляете дела плотские, то
живы будете.
|
14.
|
Ибо все,
водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
|
15.
|
Потому
что вы не приняли духа рабства, [чтобы]
опять [жить] в страхе, но приняли Духа
усыновления, Которым взываем: `Авва,
Отче!`
|
16.
|
Сей
самый Дух свидетельствует духу нашему,
что мы--дети Божии.
|
17.
|
А если
дети, то и наследники, наследники Божии,
сонаследники же Христу, если только с
Ним страдаем, чтобы с Ним и
прославиться.
|
18.
|
Ибо
думаю, что нынешние временные
страдания ничего не стоят в сравнении с
тою славою, которая откроется в нас.
|
19.
|
Ибо
тварь с надеждою ожидает откровения
сынов Божиих,
|
20.
|
потому
что тварь покорилась суете не
добровольно, но по воле покорившего ее,
в надежде,
|
21.
|
что и
сама тварь освобождена будет от
рабства тлению в свободу славы детей
Божиих.
|
22.
|
Ибо
знаем, что вся тварь совокупно стенает
и мучится доныне;
|
23.
|
и не
только [она], но и мы сами, имея начаток
Духа, и мы в себе стенаем, ожидая
усыновления, искупления тела нашего.
|
24.
|
Ибо мы
спасены в надежде. Надежда же, когда
видит, не есть надежда; ибо если кто
видит, то чего ему и надеяться?
|
25.
|
Но
когда надеемся того, чего не видим,
тогда ожидаем в терпении.
|
26.
|
Также и
Дух подкрепляет нас в немощах наших;
ибо мы не знаем, о чем молиться, как
должно, но Сам Дух ходатайствует за нас
воздыханиями неизреченными.
|
27.
|
Испытующий
же сердца знает, какая мысль у Духа,
потому что Он ходатайствует за святых
по [воле] Божией.
|
28.
|
Притом
знаем, что любящим Бога, призванным по [Его]
изволению, все содействует ко благу.
|
29.
|
Ибо
кого Он предузнал, тем и предопределил
быть подобными образу Сына Своего, дабы
Он был первородным между многими
братиями.
|
30.
|
А кого
Он предопределил, тех и призвал, а кого
призвал, тех и оправдал; а кого оправдал,
тех и прославил.
|
31.
|
Что же
сказать на это? Если Бог за нас, кто
против нас?
|
32.
|
Тот,
Который Сына Своего не пощадил, но
предал Его за всех нас, как с Ним не
дарует нам и всего?
|
33.
|
Кто
будет обвинять избранных Божиих? Бог
оправдывает [их].
|
34.
|
Кто
осуждает? Христос Иисус умер, но и
воскрес: Он и одесную Бога, Он и
ходатайствует за нас.
|
35.
|
Кто
отлучит нас от любви Божией: скорбь, или
теснота, или гонение, или голод, или
нагота, или опасность, или меч? как
написано:
|
36.
|
за Тебя
умерщвляют нас всякий день, считают нас
за овец, [обреченных] на заклание.
|
37.
|
Но все
сие преодолеваем силою Возлюбившего
нас.
|
38.
|
Ибо я
уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни
Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее,
ни будущее,
|
39.
|
ни
высота, ни глубина, ни другая какая
тварь не может отлучить нас от любви
Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
|
|
|
1.
|
Истину
говорю во Христе, не лгу,
свидетельствует мне совесть моя в Духе
Святом,
|
2.
|
что
великая для меня печаль и непрестанное
мучение сердцу моему:
|
3.
|
я желал
бы сам быть отлученным от Христа за
братьев моих, родных мне по плоти,
|
4.
|
то есть
Израильтян, которым принадлежат
усыновление и слава, и заветы, и
законоположение, и богослужение, и
обетования;
|
5.
|
их и
отцы, и от них Христос по плоти, сущий
над всем Бог, благословенный во веки,
аминь.
|
6.
|
Но не то,
чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все
те Израильтяне, которые от Израиля;
|
7.
|
и не все
дети Авраама, которые от семени его, но
сказано: в Исааке наречется тебе семя.
|
8.
|
То есть
не плотские дети суть дети Божии, но
дети обетования признаются за семя.
|
9.
|
А слово
обетования таково: в это же время приду,
и у Сарры будет сын.
|
10.
|
И не
одно это; но [так было] и с Ревеккою,
когда она зачала в одно время [двух
сыновей] от Исаака, отца нашего.
|
11.
|
Ибо,
когда они еще не родились и не сделали
ничего доброго или худого (дабы
изволение Божие в избрании происходило
|
12.
|
не от
дел, но от Призывающего), сказано было
ей: больший будет в порабощении у
меньшего,
|
13.
|
как и
написано: Иакова Я возлюбил, а Исава
возненавидел.
|
14.
|
Что же
скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
|
15.
|
Ибо Он
говорит Моисею: кого миловать, помилую;
кого жалеть, пожалею.
|
16.
|
Итак [помилование
зависит] не от желающего и не от
подвизающегося, но от Бога милующего.
|
17.
|
Ибо
Писание говорит фараону: для того
самого Я и поставил тебя, чтобы
показать над тобою силу Мою и чтобы
проповедано было имя Мое по всей земле.
|
18.
|
Итак,
кого хочет, милует; а кого хочет,
ожесточает.
|
19.
|
Ты
скажешь мне: `за что же еще обвиняет? Ибо
кто противостанет воле Его?`
|
20.
|
А ты кто,
человек, что споришь с Богом? Изделие
скажет ли сделавшему его: `зачем ты меня
так сделал?`
|
21.
|
Не
властен ли горшечник над глиною, чтобы
из той же смеси сделать один сосуд для
почетного [употребления], а другой для
низкого?
|
22.
|
Что же,
если Бог, желая показать гнев и явить
могущество Свое, с великим
долготерпением щадил сосуды гнева,
готовые к погибели,
|
23.
|
дабы
вместе явить богатство славы Своей над
сосудами милосердия, которые Он
приготовил к славе,
|
24.
|
над
нами, которых Он призвал не только из
Иудеев, но и из язычников?
|
25.
|
Как и у
Осии говорит: не Мой народ назову Моим
народом, и не возлюбленную--возлюбленною.
|
26.
|
И на том
месте, где сказано им: вы не Мой народ,
там названы будут сынами Бога живаго.
|
27.
|
А Исаия
провозглашает об Израиле: хотя бы сыны
Израилевы были числом, как песок
морской, [только] остаток спасется;
|
28.
|
ибо
дело оканчивает и скоро решит по правде,
дело решительное совершит Господь на
земле.
|
29.
|
И, как
предсказал Исаия: если бы Господь
Саваоф не оставил нам семени, то мы
сделались бы, как Содом, и были бы
подобны Гоморре.
|
30.
|
Что же
скажем? Язычники, не искавшие
праведности, получили праведность,
праведность от веры.
|
31.
|
А
Израиль, искавший закона праведности,
не достиг до закона праведности.
|
32.
|
Почему?
потому что [искали] не в вере, а в делах
закона. Ибо преткнулись о камень
преткновения,
|
33.
|
как
написано: вот, полагаю в Сионе камень
преткновения и камень соблазна; но
всякий, верующий в Него, не постыдится.
|
|
|
1.
|
Братия!
желание моего сердца и молитва к Богу
об Израиле во спасение.
|
2.
|
Ибо
свидетельствую им, что имеют ревность
по Боге, но не по рассуждению.
|
3.
|
Ибо, не
разумея праведности Божией и
усиливаясь поставить собственную
праведность, они не покорились
праведности Божией,
|
4.
|
потому
что конец закона--Христос, к
праведности всякого верующего.
|
5.
|
Моисей
пишет о праведности от закона:
исполнивший его человек жив будет им.
|
6.
|
А
праведность от веры так говорит: не
говори в сердце твоем: кто взойдет на
небо? то есть Христа свести.
|
7.
|
Или кто
сойдет в бездну? то есть Христа из
мертвых возвести.
|
8.
|
Но что
говорит Писание? Близко к тебе слово, в
устах твоих и в сердце твоем, то есть
слово веры, которое проповедуем.
|
9.
|
Ибо
если устами твоими будешь исповедывать
Иисуса Господом и сердцем твоим
веровать, что Бог воскресил Его из
мертвых, то спасешься,
|
10.
|
потому
что сердцем веруют к праведности, а
устами исповедуют ко спасению.
|
11.
|
Ибо
Писание говорит: всякий, верующий в
Него, не постыдится.
|
12.
|
Здесь
нет различия между Иудеем и Еллином,
потому что один Господь у всех, богатый
для всех, призывающих Его.
|
13.
|
Ибо
всякий, кто призовет имя Господне,
спасется.
|
14.
|
Но как
призывать [Того], в Кого не уверовали?
как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали?
как слышать без проповедующего?
|
15.
|
И как
проповедывать, если не будут посланы?
как написано: как прекрасны ноги
благовествующих мир, благовествующих
благое!
|
16.
|
Но не
все послушались благовествования. Ибо
Исаия говорит: Господи! кто поверил
слышанному от нас?
|
17.
|
Итак
вера от слышания, а слышание от слова
Божия.
|
18.
|
Но
спрашиваю: разве они не слышали?
Напротив, по всей земле прошел голос их,
и до пределов вселенной слова их.
|
19.
|
Еще
спрашиваю: разве Израиль не знал? Но
первый Моисей говорит: Я возбужу в вас
ревность не народом, раздражу вас
народом несмысленным.
|
20.
|
А Исаия
смело говорит: Меня нашли не искавшие
Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.
|
21.
|
Об
Израиле же говорит: целый день Я
простирал руки Мои к народу
непослушному и упорному.
|
<<НАЗАД<<^>>
ВПЕРЁД>>>^
Главы:
^<1-10>^<11-16>^
| |
|