|
|
1.
|
Будьте
подражателями мне, как я Христу.
|
2.
|
Хвалю
вас, братия, что вы все мое помните и
держите предания так, как я передал вам.
|
3.
|
Хочу
также, чтобы вы знали, что всякому мужу
глава Христос, жене глава--муж, а Христу
глава--Бог.
|
4.
|
Всякий
муж, молящийся или пророчествующий с
покрытою головою, постыжает свою
голову.
|
5.
|
И
всякая жена, молящаяся или
пророчествующая с открытою головою,
постыжает свою голову, ибо [это] то же,
как если бы она была обритая.
|
6.
|
Ибо
если жена не хочет покрываться, то
пусть и стрижется; а если жене стыдно
быть остриженной или обритой, пусть
покрывается.
|
7.
|
Итак
муж не должен покрывать голову, потому
что он есть образ и слава Божия; а жена
есть слава мужа.
|
8.
|
Ибо не
муж от жены, но жена от мужа;
|
9.
|
и не муж
создан для жены, но жена для мужа.
|
10.
|
Посему
жена и должна иметь на голове своей
[знак] власти [над] [нею], для Ангелов.
|
11.
|
Впрочем
ни муж без жены, ни жена без мужа, в
Господе.
|
12.
|
Ибо как
жена от мужа, так и муж через жену; все
же--от Бога.
|
13.
|
Рассудите
сами, прилично ли жене молиться Богу с
непокрытою [головою]?
|
14.
|
Не сама
ли природа учит вас, что если муж растит
волосы, то это бесчестье для него,
|
15.
|
но если
жена растит волосы, для нее это честь,
так как волосы даны ей вместо
покрывала?
|
16.
|
А если
бы кто захотел спорить, то мы не имеем
такого обычая, ни церкви Божии.
|
17.
|
Но,
предлагая сие, не хвалю [вас], что вы
собираетесь не на лучшее, а на худшее.
|
18.
|
Ибо,
во-первых, слышу, что, когда вы
собираетесь в церковь, между вами
бывают разделения, чему отчасти и верю.
|
19.
|
Ибо
надлежит быть и разномыслиям между
вами, дабы открылись между вами
искусные.
|
20.
|
Далее,
вы собираетесь, [так, что это] не значит
вкушать вечерю Господню;
|
21.
|
ибо
всякий поспешает прежде [других] есть
свою пищу, [так] [что] иной бывает
голоден, а иной упивается.
|
22.
|
Разве у
вас нет домов на то, чтобы есть и пить?
Или пренебрегаете церковь Божию и
унижаете неимущих? Что сказать вам?
похвалить ли вас за это? Не похвалю.
|
23.
|
Ибо я от
[Самого] Господа принял то, что и вам
передал, что Господь Иисус в ту ночь, в
которую предан был, взял хлеб
|
24.
|
и,
возблагодарив, преломил и сказал:
приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за
вас ломимое; сие творите в Мое
воспоминание.
|
25.
|
Также и
чашу после вечери, и сказал: сия чаша
есть новый завет в Моей Крови; сие
творите, когда только будете пить, в Мое
воспоминание.
|
26.
|
Ибо
всякий раз, когда вы едите хлеб сей и
пьете чашу сию, смерть Господню
возвещаете, доколе Он придет.
|
27.
|
Посему,
кто будет есть хлеб сей или пить чашу
Господню недостойно, виновен будет
против Тела и Крови Господней.
|
28.
|
Да
испытывает же себя человек, и таким
образом пусть ест от хлеба сего и пьет
из чаши сей.
|
29.
|
Ибо, кто
ест и пьет недостойно, тот ест и пьет
осуждение себе, не рассуждая о Теле
Господнем.
|
30.
|
Оттого
многие из вас немощны и больны и немало
умирает.
|
31.
|
Ибо
если бы мы судили сами себя, то не были
бы судимы.
|
32.
|
Будучи
же судимы, наказываемся от Господа,
чтобы не быть осужденными с миром.
|
33.
|
Посему,
братия мои, собираясь на вечерю, друг
друга ждите.
|
34.
|
А если
кто голоден, пусть ест дома, чтобы
собираться вам не на осуждение. Прочее
устрою, когда приду.
|
|
|
1.
|
Не хочу
оставить вас, братия, в неведении и о
[дарах] духовных.
|
2.
|
Знаете,
что когда вы были язычниками, то ходили
к безгласным идолам, так, как бы вели
вас.
|
3.
|
Потому
сказываю вам, что никто, говорящий
Духом Божиим, не произнесет анафемы на
Иисуса, и никто не может назвать Иисуса
Господом, как только Духом Святым.
|
4.
|
Дары
различны, но Дух один и тот же;
|
5.
|
и
служения различны, а Господь один и тот
же;
|
6.
|
и
действия различны, а Бог один и тот же,
производящий все во всех.
|
7.
|
Но
каждому дается проявление Духа на
пользу.
|
8.
|
Одному
дается Духом слово мудрости, другому
слово знания, тем же Духом;
|
9.
|
иному
вера, тем же Духом; иному дары
исцелений, тем же Духом;
|
10.
|
иному
чудотворения, иному пророчество, иному
различение духов, иному разные языки,
иному истолкование языков.
|
11.
|
Все же
сие производит один и тот же Дух,
разделяя каждому особо, как Ему угодно.
|
12.
|
Ибо, как
тело одно, но имеет многие члены, и все
члены одного тела, хотя их и много,
составляют одно тело, --так и Христос.
|
13.
|
Ибо все
мы одним Духом крестились в одно тело,
Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и
все напоены одним Духом.
|
14.
|
Тело же
не из одного члена, но из многих.
|
15.
|
Если
нога скажет: я не принадлежу к телу,
потому что я не рука, то неужели она
потому не принадлежит к телу?
|
16.
|
И если
ухо скажет: я не принадлежу к телу,
потому что я не глаз, то неужели оно
потому не принадлежит к телу?
|
17.
|
Если
все тело глаз, то где слух? Если все
слух, то где обоняние?
|
18.
|
Но Бог
расположил члены, каждый в [составе]
тела, как Ему было угодно.
|
19.
|
А если
бы все были один член, то где [было бы]
тело?
|
20.
|
Но
теперь членов много, а тело одно.
|
21.
|
Не
может глаз сказать руке: ты мне не
надобна; или также голова ногам: вы мне
не нужны.
|
22.
|
Напротив,
члены тела, которые кажутся слабейшими,
гораздо нужнее,
|
23.
|
и
которые нам кажутся менее благородными
в теле, о тех более прилагаем попечения;
|
24.
|
и
неблагообразные наши более благовидно
покрываются, а благообразные наши не
имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил
тело, внушив о менее совершенном
большее попечение,
|
25.
|
дабы не
было разделения в теле, а все члены
одинаково заботились друг о друге.
|
26.
|
Посему,
страдает ли один член, страдают с ним
все члены; славится ли один член, с ним
радуются все члены.
|
27.
|
И
вы--тело Христово, а порознь--члены.
|
28.
|
И иных
Бог поставил в Церкви, во-первых,
Апостолами, во-- вторых, пророками,
в-третьих, учителями; далее, [иным дал]
силы [чудодейственные], также дары
исцелений, вспоможения, управления,
разные языки.
|
29.
|
Все ли
Апостолы? Все ли пророки? Все ли
учители? Все ли чудотворцы?
|
30.
|
Все ли
имеют дары исцелений? Все ли говорят
языками? Все ли истолкователи?
|
31.
|
Ревнуйте
о дарах больших, и я покажу вам путь еще
превосходнейший.
|
|
|
1.
|
Если я
говорю языками человеческими и
ангельскими, а любви не имею, то я--медь
звенящая или кимвал звучащий.
|
2.
|
Если
имею [дар] пророчества, и знаю все тайны,
и имею всякое познание и всю веру, так
что [могу] и горы переставлять, а не имею
любви, --то я ничто.
|
3.
|
И если я
раздам все имение мое и отдам тело мое
на сожжение, а любви не имею, нет мне в
том никакой пользы.
|
4.
|
Любовь
долготерпит, милосердствует, любовь не
завидует, любовь не превозносится, не
гордится,
|
5.
|
не
бесчинствует, не ищет своего, не
раздражается, не мыслит зла,
|
6.
|
не
радуется неправде, а сорадуется истине;
|
7.
|
все
покрывает, всему верит, всего надеется,
все переносит.
|
8.
|
Любовь
никогда не перестает, хотя и
пророчества прекратятся, и языки
умолкнут, и знание упразднится.
|
9.
|
Ибо мы
отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
|
10.
|
когда
же настанет совершенное, тогда то, что
отчасти, прекратится.
|
11.
|
Когда я
был младенцем, то по-младенчески
говорил, по-- младенчески мыслил,
по-младенчески рассуждал; а как стал
мужем, то оставил младенческое.
|
12.
|
Теперь
мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло,
гадательно, тогда же лицем к лицу;
теперь знаю я отчасти, а тогда познаю,
подобно как я познан.
|
13.
|
А
теперь пребывают сии три: вера, надежда,
любовь; но любовь из них больше.
|
|
|
1.
|
Достигайте
любви; ревнуйте о [дарах] духовных,
особенно же о том, чтобы
пророчествовать.
|
2.
|
Ибо кто
говорит на [незнакомом] языке, тот
говорит не людям, а Богу; потому что
никто не понимает [его], он тайны
говорит духом;
|
3.
|
а кто
пророчествует, тот говорит людям в
назидание, увещание и утешение.
|
4.
|
Кто
говорит на [незнакомом] языке, тот
назидает себя; а кто пророчествует, тот
назидает церковь.
|
5.
|
Желаю,
чтобы вы все говорили языками; но лучше,
чтобы вы пророчествовали; ибо
пророчествующий превосходнее того, кто
говорит языками, разве он притом будет
и изъяснять, чтобы церковь получила
назидание.
|
6.
|
Теперь,
если я приду к вам, братия, и стану
говорить на [незнакомых] языках, то
какую принесу вам пользу, когда не
изъяснюсь вам или откровением, или
познанием, или пророчеством, или
учением?
|
7.
|
И
бездушные [вещи], издающие звук, свирель
или гусли, если не производят
раздельных тонов, как распознать то,
что играют на свирели или на гуслях?
|
8.
|
И если
труба будет издавать неопределенный
звук, кто станет готовиться к сражению?
|
9.
|
Так
если и вы языком произносите
невразумительные слова, то как узнают,
что вы говорите? Вы будете говорить на
ветер.
|
10.
|
Сколько,
например, различных слов в мире, и ни
одного из них нет без значения.
|
11.
|
Но если
я не разумею значения слов, то я для
говорящего чужестранец, и говорящий
для меня чужестранец.
|
12.
|
Так и
вы, ревнуя о [дарах] духовных,
старайтесь обогатиться [ими] к
назиданию церкви.
|
13.
|
А
потому, говорящий на [незнакомом] языке,
молись о даре истолкования.
|
14.
|
Ибо
когда я молюсь на [незнакомом] языке, то
хотя дух мой и молится, но ум мой
остается без плода.
|
15.
|
Что же
делать? Стану молиться духом, стану
молиться и умом; буду петь духом, буду
петь и умом.
|
16.
|
Ибо
если ты будешь благословлять духом, то
стоящий на месте простолюдина как
скажет: `аминь` при твоем благодарении?
Ибо он не понимает, что ты говоришь.
|
17.
|
Ты
хорошо благодаришь, но другой не
назидается.
|
18.
|
Благодарю
Бога моего: я более всех вас говорю
языками;
|
19.
|
но в
церкви хочу лучше пять слов сказать
умом моим, чтобы и других наставить,
нежели тьму слов на [незнакомом] языке.
|
20.
|
Братия!
не будьте дети умом: на злое будьте
младенцы, а по уму будьте
совершеннолетни.
|
21.
|
В
законе написано: иными языками и иными
устами буду говорить народу сему; но и
тогда не послушают Меня, говорит
Господь.
|
22.
|
Итак
языки суть знамение не для верующих, а
для неверующих; пророчество же не для
неверующих, а для верующих.
|
23.
|
Если
вся церковь сойдется вместе, и все
станут говорить [незнакомыми] языками,
и войдут к вам незнающие или
неверующие, то не скажут ли, что вы
беснуетесь?
|
24.
|
Но
когда все пророчествуют, и войдет кто
неверующий или незнающий, то он всеми
обличается, всеми судится.
|
25.
|
И таким
образом тайны сердца его
обнаруживаются, и он падет ниц,
поклонится Богу и скажет: истинно с
вами Бог.
|
26.
|
Итак
что же, братия? Когда вы сходитесь, и у
каждого из вас есть псалом, есть
поучение, есть язык, есть откровение,
есть истолкование, --все сие да будет к
назиданию.
|
27.
|
Если
кто говорит на [незнакомом] языке,
[говорите] двое, или много трое, и то
порознь, а один изъясняй.
|
28.
|
Если же
не будет истолкователя, то молчи в
церкви, а говори себе и Богу.
|
29.
|
И
пророки пусть говорят двое или трое, а
прочие пусть рассуждают.
|
30.
|
Если же
другому из сидящих будет откровение, то
первый молчи.
|
31.
|
Ибо все
один за другим можете пророчествовать,
чтобы всем поучаться и всем получать
утешение.
|
32.
|
И духи
пророческие послушны пророкам,
|
33.
|
потому
что Бог не есть [Бог] неустройства, но
мира. Так [бывает] во всех церквах у
святых.
|
34.
|
Жены
ваши в церквах да молчат, ибо не
позволено им говорить, а быть в
подчинении, как и закон говорит.
|
35.
|
Если же
они хотят чему научиться, пусть
спрашивают [о том] дома у мужей своих;
ибо неприлично жене говорить в церкви.
|
36.
|
Разве
от вас вышло слово Божие? Или до вас
одних достигло?
|
37.
|
Если
кто почитает себя пророком или
духовным, тот да разумеет, что я пишу
вам, ибо это заповеди Господни.
|
38.
|
А кто не
разумеет, пусть не разумеет.
|
39.
|
Итак,
братия, ревнуйте о том, чтобы
пророчествовать, но не запрещайте
говорить и языками;
|
40.
|
только
всё должно быть благопристойно и чинно.
|
|
|
1.
|
Напоминаю
вам, братия, Евангелие, которое я
благовествовал вам, которое вы и
приняли, в котором и утвердились,
|
2.
|
которым
и спасаетесь, если преподанное
удерживаете так, как я благовествовал
вам, если только не тщетно уверовали.
|
3.
|
Ибо я
первоначально преподал вам, что и [сам]
принял, [то] [есть], что Христос умер за
грехи наши, по Писанию,
|
4.
|
и что Он
погребен был, и что воскрес в третий
день, по Писанию,
|
5.
|
и что
явился Кифе, потом двенадцати;
|
6.
|
потом
явился более нежели пятистам братий в
одно время, из которых большая часть
доныне в живых, а некоторые и почили;
|
7.
|
потом
явился Иакову, также всем Апостолам;
|
8.
|
а после
всех явился и мне, как некоему извергу.
|
9.
|
Ибо я
наименьший из Апостолов, и недостоин
называться Апостолом, потому что гнал
церковь Божию.
|
10.
|
Но
благодатию Божиею есмь то, что есмь; и
благодать Его во мне не была тщетна, но
я более всех их потрудился: не я,
впрочем, а благодать Божия, которая со
мною.
|
11.
|
Итак я
ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так
уверовали.
|
12.
|
Если же
о Христе проповедуется, что Он воскрес
из мертвых, то как некоторые из вас
говорят, что нет воскресения мертвых?
|
13.
|
Если
нет воскресения мертвых, то и Христос
не воскрес;
|
14.
|
а если
Христос не воскрес, то и проповедь наша
тщетна, тщетна и вера ваша.
|
15.
|
Притом
мы оказались бы и лжесвидетелями о
Боге, потому что свидетельствовали бы о
Боге, что Он воскресил Христа, Которого
Он не воскрешал, если, [то есть], мертвые
не воскресают;
|
16.
|
ибо
если мертвые не воскресают, то и
Христос не воскрес.
|
17.
|
А если
Христос не воскрес, то вера ваша тщетна:
вы еще во грехах ваших.
|
18.
|
Поэтому
и умершие во Христе погибли.
|
19.
|
И если
мы в этой только жизни надеемся на
Христа, то мы несчастнее всех человеков.
|
20.
|
Но
Христос воскрес из мертвых, первенец из
умерших.
|
21.
|
Ибо, как
смерть через человека, [так] через
человека и воскресение мертвых.
|
22.
|
Как в
Адаме все умирают, так во Христе все
оживут,
|
23.
|
каждый
в своем порядке: первенец Христос,
потом Христовы, в пришествие Его.
|
24.
|
А затем
конец, когда Он предаст Царство Богу и
Отцу, когда упразднит всякое
начальство и всякую власть и силу.
|
25.
|
Ибо Ему
надлежит царствовать, доколе низложит
всех врагов под ноги Свои.
|
26.
|
Последний
же враг истребится--смерть,
|
27.
|
потому
что все покорил под ноги Его. Когда же
сказано, что [Ему] все покорено, то ясно,
что кроме Того, Который покорил Ему все.
|
28.
|
Когда
же все покорит Ему, тогда и Сам Сын
покорится Покорившему все Ему, да будет
Бог все во всем.
|
29.
|
Иначе,
что делают крестящиеся для мертвых?
Если мертвые совсем не воскресают, то
для чего и крестятся для мертвых?
|
30.
|
Для
чего и мы ежечасно подвергаемся
бедствиям?
|
31.
|
Я
каждый день умираю: свидетельствуюсь в
том похвалою вашею, братия, которую я
имею во Христе Иисусе, Господе нашем.
|
32.
|
По
[рассуждению] человеческому, когда я
боролся со зверями в Ефесе, какая мне
польза, если мертвые не воскресают?
Станем есть и пить, ибо завтра умрем!
|
33.
|
Не
обманывайтесь: худые сообщества
развращают добрые нравы.
|
34.
|
Отрезвитесь,
как должно, и не грешите; ибо, к стыду
вашему скажу, некоторые из вас не знают
Бога.
|
35.
|
Но
скажет кто-нибудь: как воскреснут
мертвые? и в каком теле придут?
|
36.
|
Безрассудный!
то, что ты сеешь, не оживет, если не
умрет.
|
37.
|
И когда
ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а
голое зерно, какое случится, пшеничное
или другое какое;
|
38.
|
но Бог
дает ему тело, как хочет, и каждому
семени свое тело.
|
39.
|
Не
всякая плоть такая же плоть; но иная
плоть у человеков, иная плоть у скотов,
иная у рыб, иная у птиц.
|
40.
|
Есть
тела небесные и тела земные; но иная
слава небесных, иная земных.
|
41.
|
Иная
слава солнца, иная слава луны, иная
звезд; и звезда от звезды разнится в
славе.
|
42.
|
Так и
при воскресении мертвых: сеется в
тлении, восстает в нетлении;
|
43.
|
сеется
в уничижении, восстает в славе; сеется в
немощи, восстает в силе;
|
44.
|
сеется
тело душевное, восстает тело духовное.
Есть тело душевное, есть тело и
духовное.
|
45.
|
Так и
написано: первый человек Адам стал
душею живущею; а последний Адам есть
дух животворящий.
|
46.
|
Но не
духовное прежде, а душевное, потом
духовное.
|
47.
|
Первый
человек--из земли, перстный; второй
человек--Господь с неба.
|
48.
|
Каков
перстный, таковы и перстные; и каков
небесный, таковы и небесные.
|
49.
|
И как мы
носили образ перстного, будем носить и
образ небесного.
|
50.
|
Но то
скажу [вам], братия, что плоть и кровь не
могут наследовать Царствия Божия, и
тление не наследует нетления.
|
51.
|
Говорю
вам тайну: не все мы умрем, но все
изменимся
|
52.
|
вдруг,
во мгновение ока, при последней трубе;
ибо вострубит, и мертвые воскреснут
нетленными, а мы изменимся.
|
53.
|
Ибо
тленному сему надлежит облечься в
нетление, и смертному сему облечься в
бессмертие.
|
54.
|
Когда
же тленное сие облечется в нетление и
смертное сие облечется в бессмертие,
тогда сбудется слово написанное:
поглощена смерть победою.
|
55.
|
Смерть!
где твое жало? ад! где твоя победа?
|
56.
|
Жало же
смерти--грех; а сила греха--закон.
|
57.
|
Благодарение
Богу, даровавшему нам победу Господом
нашим Иисусом Христом!
|
58.
|
Итак,
братия мои возлюбленные, будьте тверды,
непоколебимы, всегда преуспевайте в
деле Господнем, зная, что труд ваш не
тщетен пред Господом.
|